Любовь война и источник силы. Жена воина, или любовь на выживание. Путь к трону Николай Степанов

Для обычного человека любовь, как правило, имеет очень большое значение, и занимает одно из важнейших мест в жизни. Между тем, люди не имеют ясного взгляда на то, что представляет собой любовь.

Принято думать, что любовь может быть взаимной. При ближайшем рассмотрении оказывается, что любовь — это исключительно внутреннее, индивидуальное состояние человека. Если один человек любит другого, то другому от этого ни тепло ни холодно, и точно также, если этот другой любит первого, то для первого это ничего не меняет: даже если они оба любят друг друга, то каждый наслаждается тем, что сам испытывает по отношению к другому, а то, любит его этот другой, или нет, интересует его лишь в связи с тем, может он сообщить другому о своих чувствах, «излить душу», может ли он быть рядом с ним или нет.

Конечно, можно концентрировать внимание друг на друге таким образом, что будет казаться, что любовь — не чисто внутреннее состояние, но является следствием «взаимной настройки» ощущений. Помощь другого, может способствовать достижению желаемой настройки внимания, однако, такая настройка может быть проведена и совершенно самостоятельно, а результаты этой настройки — личное дело каждого.

Человек, любящий другого человека, стремится быть рядом с предметом своей любви. Стремление к близости с другим человеком преследует обычно две цели. Во-первых, в случае взаимности, человек хочет в полной мере ощутить «общность чувств»: близость воздействует на воображение человека, заставляя его чувствовать, как будто этот другой испытывает то же, что и он сам. Кроме того, человек может стремиться завладеть обожаемым предметом. Достижимы ли эти цели?

Во-первых, что касается «завладения» друг другом — эта цель, разумеется, достижима лишь в смысле физического «обладания», хотя человек и может считать, что завладел кем-то (еще одна из возможностей осознания). Что же касается иллюзии достижения «общности чувств», то все люди разные, и они будут испытывать весьма и весьма разные ощущения, которые каждый из них будет называть одной и той же «любовью».

В действительности, как бы близко друг к другу люди не находились физически, каждый все равно медитирует сам по себе. Это же относится к любым чувствам людей.

Как говорят маги, все люди имеют, образно говоря, воображаемый кинжал, который представляет собой заботы человеческой саморефлексии; этим кинжалом они рассекают себя и истекают кровью. И их цепи саморефлексии, которыми все люди связаны друг с другом, а попросту говоря, их личная история, и то, что все всё друг о друге «знают», дают им чувство, что они истекают кровью вместе, и что все они имеют нечто чудесное — свою общую «человеческую природу». Но если вглядеться внимательнее, то окажется, что все истекают кровью в одиночестве, что люди ничем не владеют совместно, кроме общей личной и неличной истории, и что все, что они делают — это тешатся своими иллюзорными рефлексиями, являющимися их же индивидуальными творениями.

Маги больше не пребывают в мире обыденных дел, поскольку уже не являются жертвами саморефлексии. Как только их цепи саморефлексии разорваны — они больше не ограничены интересами повседневного мира. И хотя маги по-прежнему остаются в этом мире, они больше не принадлежат ему. Для того, чтобы быть его частью, маги должны разделять интересы людей, чего без цепей они делать уже не могут: избавление от личной истории и уменьшение чувства собственной важности ведет к потере саморефлексии и изменению взгляда на мир.

Воина не занимает любовь так, как она интересует обычного человека, поскольку воин знает, что любовь — это просто одно из чувств, которое ему дано испытывать, но испытать его — это единственное, что с ним можно делать. Так что, если воин любит кого-либо, — он просто любит и все.

Воин никогда не придается своим чувствам, и в частности — любви. Воин знает, что любовью, так же, как и любым другим чувством, можно управлять точно так же, как можно управлять, посредством мани-пулирования вниманием при помощи намерения. Обычные люди, сами того не зная, управляют своим вниманием, ведя внутренний диалог. Так, в случае любви, люди поддерживают внутренний диалог с самими собой о том, что любят кого-то, или о том, что кто-то любит их. Со временем люди могут убедить себя в этом. Для воина любовь не важна, он не ведет с собой диалога о любви.

Если воин любит — он любит, но он отдает себе отчет в том, что это не имеет никакого значения. Реакция обычного человека обратная — думать, что он непременно должен что-то сделать: признаться в любви, предложить руку и сердце, тем самым, потакая собственническим инстинктам, и уж во всяком случае, он должен постоянно думать об этом, как о необычайно важном событии. Обычный человек хочет облегчить жизнь тому, кого любит.

Воин понимает, что действовать подобным образом, следуя тем самым одной из общечеловеческих привычек, — глупо. Чтобы быть удовлетворенным, человек должен во всем следовать своим склонностям, а это означает, что он должен сближаться только с теми, кто очень и очень близок к нему по своему мироощущению.

Для воина догма, гласящая, что один мужчина должен жить в браке с одной женщиной, и они не должны изменять друг другу, выглядит просто смехотворно. Для воина не существует ни измен, ни ревности. Воин просто делает то, что отвечает его предрасположению, позволяя ему сохранить энергию, а всякие общественные догмы и моралистические, навязчивые идеи — порождение общечеловеческого чувства собственной важности — его не волнуют.

Для воина признание — это способ излить наружу переполняющие его эмоции, и поэтому, если воин хочет выразить свои чувства — он делает это так, как велит ему его сердце, но он не придает тому, что говорит, и тому, что делает, никакого значения.

Воин, если ему нравится кто-либо, стремится к тому чтобы быть с этим человеком, если знает, что это принесет ему удовлетворение, но при этом он как всегда умерен, безжалостен, ответственен за все, что делает, и всегда сохраняет отрешенность и полный контроль за всеми своими поступками.

А если он знает, что с теми, кого он любит, ему быть не суждено, — он, как и всякий человек, испытывает боль, но он не потакает себе в этом чувстве, а принимает свою судьбу в полном смирении.

Посвящается бабушке Алисе – твои пальцы плясали над этими бусинами и привели ко мне Марию

«Я не боюсь… Я была рождена для этого».

Жанна д’Арк


Glennon Doyle Melton

Love Warrior: A memoir

Copyright © Glennon Doyle Melton 2016

All rights throughout the world are reserved to Momastery, Inc

Cover art by Joanna Kosmides Edwards

© Новикова Т.О., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017

Прелюдия

Почти пора. Мы с отцом стоим у края длинной белой ковровой дорожки, расстеленной по только что подстриженному газону. Двор, где прошло детство Крейга, полностью изменился с началом осени – и в связи с этим днем. У меня платье с глубоким декольте, и мне холодно. Я поднимаю лицо к солнцу. От яркого света я прищуриваюсь, и солнце, листья и небо сливаются воедино в некий калейдоскопический узор голубого, зеленого и оранжевого. Листья, мой будущий муж, наши родственники – все выглядит наилучшим образом. Нам всем предстоит превратиться в нечто другое. Мы становимся новыми. Сегодня – день становления.


Мы ждем, когда заиграет музыка, чтобы тронуться в короткий путь к Крейгу – путь в вечность. Я смотрю на него. Красивый молодой мужчина стоит в конце ковровой дорожки и явно нервничает. Он поправляет галстук, сцепляет руки, потом нервно засовывает их в карманы. Он так нервничает, что мне хочется побыстрее подойти к нему и взять за руку. Но мои руки заняты: одну держит отец, а другая лежит на животе. Я на мосту между прошлым и будущим. Я смотрю на Крейга, а все гости поворачиваются и смотрят на меня. Их внимание меня смущает. Я – невеста-обманщица. Мое платье слишком туго облегает талию, я приклеила накладные ресницы, на мне тиара со стразами, а каблуки тонки, как щепки. Я чувствую себя ряженой, а не нарядной. Но именно так и должны выглядеть невесты. После этого дня я буду хорошей женой и матерью – той, кем и должна быть.

Звучит музыка. Отец сжимает мою ладонь. Я смотрю ему в лицо. Он улыбается и говорит:

– Пошли, дочка!

Он подхватывает меня под руку, и я чувствую его тепло и близость. Мы идем по ковровой дорожке. У меня начинает кружиться голова, и я смотрю на сестру. Она стоит слева от священника. На ней огненно-красное платье. Волосы она собрала в высокую прическу. Спина ее гордо выпрямлена, и ее уверенность мгновенно смывает весь мой страх. Если здесь кто-то и знает, что делает, так это она. Она улыбается, и ее решительный взгляд говорит мне: «Если ты подойдешь, я встану рядом с тобой. Если ты повернешься и сбежишь, я последую за тобой, и мы ни разу не оглянемся. Что бы ты ни сделала, сестра, ты будешь права». Со дня ее рождения я слышала от нее только одно: «Ты права.

– Кто отдает эту женщину?

– Ее мать и я, – отвечает отец.

Отец передает мою руку Крейгу, и он сжимает ее, как и должен. Неожиданно отец отступает, и мы с Крейгом остаемся стоять лицом к лицу. Наши руки дрожат, но мы крепко держимся друг за друга. Я устремляю взгляд вниз и думаю, кто же из нас держит другого. Нам нужен кто-то третий, кто удержит наши руки. Я смотрю на сестру, но в этом она не может мне помочь. Третьего не дано. Таков брак.


Когда наступает время произносить обеты, я говорю Крейгу, что он – доказательство того, что Бог знает обо мне и любит меня. Крейг кивает, а затем клянется, что до конца жизни я буду для него главным человеком. Я смотрю ему в глаза и принимаю его обет от своего имени и от имени нашего ребенка.

Священник произносит:

– Объявляю вас мужем и женой, мистер и миссис Мелтон!

Свершилось! Я стала новым человеком. Миссис Мелтон. Надеюсь, я стану лучше, чем была. Надеюсь, так и будет. И все, кто собрался на нашем дворе, надеются на это.

Я решила написать историю своего брака. Когда я только взялась за нее, то начала со свадьбы. Я думала, что брак начинается именно в этот момент. Но это было моей ошибкой.

Мы вернемся к моей свадьбе и всей этой ужасной магии. Но сейчас я хочу начать с самого начала. Как оказалось, это единственный выход.

Часть первая

1
Притворщица

Меня любили. Если бы любовь могла предотвращать боль, я бы никогда не страдала. Мой кожаный детский альбом с красиво выведенным именем ГЛЕННОН на первой странице открывается длинным стихотворением, написанным моим отцом. В альбоме собрано множество фотографий моей очаровательной матери, держащей меня за крохотную розовую ручку с браслетиком. После моего рождения отец написал такие стихи:


Это не было
Плачем
Тот первый крик.
Это были фанфары,
Провозглашающие чудо,
Которое никогда
Не может
Повториться.
Не было шелковых простыней,
Не было служанок,
Не было посланцев с драгоценностями,
Не было труб и торжественных объявлений.
Ничего не было!
Разве никто не знает,
Что случилось?!
Родилась принцесса!

Меня любили. Точно так же любили и мою дочь. И все же, когда ей было девять лет, она присела на краешек моей постели, посмотрела на меня своими карими глазами и сказала:

– Я большая, мама. Я больше других девочек. Почему я такая? Я снова хочу быть маленькой…

Слова давались ей с трудом. Ей явно не хотелось говорить со мной об этом. Она стыдилась своей тайны. Я смотрела на ее щечки с дорожками слез, косички, блеск на губах и грязь на руках – она только что лазила на баньян в нашем дворе. Я пыталась найти достойный ответ, но мне ничего не приходило на ум. Все, что я знала о теле, женственности, силе и боли, тускнело, когда моя девочка произносила это слово – «большая». Для нее это было проклятием, неисправимым состоянием, тайной, отдаляющей ее от грации и красоты. Это скрывалось где-то внутри и угрожало ее отношениям с окружающим миром.


Дочка не спрашивала, как справиться со своими размерами. Она хотела знать, как ей, такой, какова она есть, жить в этом конкретном мире? Как ей стать маленькой – такой, какой хочет видеть ее мир? А если она продолжит расти, то найдется ли кто-то, кто полюбит ее? Я смотрела на дочь и не могла сказать: «Но ты совсем не большая, дорогая ». Она не большая, но и я тоже. Я никогда не была большой, ни единого дня. Это неважно. Мы с дочерью думаем об этом. Мы знаем, чего хочет от нас мир. Мы знаем, нам нужно решить: оставаться ли нам маленькими, тихими и простыми или расти большими, шумными и сложными, какими мы и должны быть. Каждая девочка должна понять, останется ли она самой собой или подчинится желаниям мира. Будет ли стремиться к обожанию или станет сражаться за любовь.

Сидящая на постели страдающая девочка с косичками была мной – той малышкой, какой я была когда-то, женщиной, которой я являюсь сейчас. Я до сих пор пытаюсь ответить на важные вопросы. Как мне быть свободной и оставаться любимой? Должна ли я быть истинной леди или человеком в полном смысле этого слова? Могу ли я раскрываться и развиваться или должна остановиться и быть такой, какой хочет меня видеть мир?

* * *

Мне четыре года. Мой отец – тренер нашей школьной футбольной команды. В день игры мама надевает на меня пушистое пальтишко, шапочку и перчатки. Она встает передо мной на колени и любуется своей работой. Она счастлива. Она обхватывает мое личико ладонями, поворачивает меня к себе и целует в нос. Вместе мы натягиваем на мою младшую сестренку Аманду теплый комбинезон. Аманда – наша радость, мы с мамой целыми днями одеваем и переодеваем ее. Одев ее, мы наклоняемся и целуем ее в щечки, а она брыкается и смеется – ручки ее растопырены в разные стороны, и она напоминает морскую звезду.

Мы загружаемся в машину и направляемся к школе. Затем идем к стадиону, слушая, как осенние листья хрустят под нашими ногами. Поднимаемся по засыпанной попкорном лестнице. Я слышу громкую музыку оркестра, чувствую запах хот-догов. В ушах гремит рев болельщиков. На стадионе царит полный хаос, но моя ручка в перчатке надежно зажата в маминой руке. Она уверенно ведет меня вперед. Мы подходим к входу. Билетерши улыбаются, прижимают руки к груди и говорят:

– До чего же вы трое хорошенькие!

Они пропускают нас внутрь: мы – девочки тренера, и платить за вход нам не надо. Мы с мамой улыбаемся билетершам, благодарим их и присоединяемся к восторженной толпе, освещенной яркими прожекторами стадиона. Увидев нас, школьники и родители расступаются, уступая дорогу. Тихое почтение – так мир реагирует на красоту моей матери. Увидев ее, люди замирают в ожидании и надежде, что ее взгляд остановится на них. И это происходит всегда. Мама всегда находит время для людей. Посторонние обращают на нее внимание, и она отвечает им тем же. Она – королева, которая правит миром с теплотой и добротой. Я наблюдаю и учусь у мамы. Каждый день ей говорят: «У вас такой очаровательный ребенок!» И мне нужно знать, что делать, потому что красота – это ответственность. Я понимаю, что люди многого ожидают от меня.

Судя по детским фотографиям, я была очень красивым ребенком: золотисто-русые локоны до талии, фарфоровая кожа, широкая улыбка и яркие карие глаза. Когда мной восхищаются, я всегда отвечаю на внимание. Я понимаю, что красота – это разновидность доброты. Нужно уметь отдавать, и я пытаюсь быть щедрой. Чтобы поддержать баланс, родители часто напоминают мне, что я умна. Я научилась читать в четыре года. Я разговариваю, как взрослая. Но я очень скоро понимаю, что быть умной гораздо сложнее, чем красивой. Люди подходят ко мне и гладят по волосам, но когда я уверенно и четко заговариваю с ними, их глаза расширяются, и они отступают. Их привлекает моя улыбка, но моя откровенность отпугивает. Они быстро берут себя в руки и начинают смеяться, но дело уже сделано. Я почувствовала это. Они хотели восхищаться мной, а я осложнила им задачу, включив себя в этот опыт общения. Я начинаю понимать, что красота согревает людей, а ум – охлаждает. Я понимаю, что быть любимой за красоту – сложная ситуация для девочки. Спустя годы, когда я стала менее красивой, когда уже не было царственных локонов, которые так приятно трепать, и идеальной кожи, которой можно восхищаться, когда я перестала быть маленькой, простой и драгоценной, мне пришлось задуматься, достойна ли я любви и могу ли предложить ее кому-то. Утрата красоты воспринимается как изгнание из рая. Я почувствовала себя бесполезной. Мне казалось, что я не выполнила свою часть сделки, и весь мир разочарован во мне. Чем я могу согреть людей, если лишилась своей красоты?


Но пока что мы трое абсолютно идеальны. Мы устраиваемся на трибунах и радостно поддерживаем нашу команду. Когда игра заканчивается, я выбегаю на поле, потому что папа ищет меня – он всегда меня ищет. Я бегу мимо игроков к нему, и он поднимает меня высоко над головой. Команда расступается, чтобы мы могли покружиться. Мы кружимся, пока прожекторы и лица зрителей на трибунах не сливаются в единое целое. Весь мир расплывается. Отчетливо я вижу только лицо отца. Он опускает меня. Я вижу, что к нам пробираются мама и сестра. Мама сияет. Вся ее красота – только для отца. Она ярче и сильнее всех прожекторов, вместе взятых. Папа обнимает ее обеими руками, а потом подхватывает нашу маленькую Аманду и целует ее в щечки. Мы четверо оказываемся на острове. Такое повторяется после каждой игры – и неважно, выиграли мы или проиграли. Победа нашего отца – это мы. Мы поворачиваемся и начинаем пробираться через толпу. Теперь это не остров, а парад. Люди улыбаются, увидев, как мы четверо держимся за руки. Нам машут со всех сторон. Над стадионом гремит гимн школы. Мы возвращаемся в машину и едем домой.

* * *

Мне десять лет. Я пытаюсь вжаться в угол замшевого дивана в бабушкиной гостиной. Мои двоюродные сестры гоняются друг за другом по всему дому с громкими криками и воплями – настоящий торнадо. Сейчас лето, и дети по большей части, в купальниках, словно так и должно быть. Девочки легкие и стройные, они держатся стайкой и движутся словно маленькие рыбки. Они играют вместе, но игра предполагает отказ от самосознания, а единство требует чувства принадлежности. У меня нет ни того ни другого, и я не могу к ним присоединиться. Я – не рыбка. Я крупная, одинокая и отдельная ото всех, как кит. Вот почему я вжимаюсь в спинку дивана и наблюдаю.


Я сжимаю опустевшую миску из-под картофельных чипсов и слизываю соль с пальцев. Мимо проходит тетя. Она видит меня, смотрит на моих сестер и говорит:

– Почему бы тебе тоже не поиграть, Гленнон?

Она заметила, что я не принадлежу к общему кругу. Мне стыдно.

– Я просто смотрю, – отвечаю я.

Тетя улыбается и с теплотой и удивлением произносит:

– Мне нравятся твои тени для век.

Я касаюсь рукой лица – я совсем забыла, что утром двоюродная сестра Карен накрасила мне глаза фиолетовыми тенями. По дороге из нашего дома в Вирджинии к тете в Огайо я была полна радостного предвкушения. В этом году я стану другой девочкой. За это время Карен изменит меня, сделает похожей на себя. Я буду так же пахнуть и буду такой же стройной, как она. Она снова сделает меня красивой. Тем утром я сидела на полу спальни Карен в окружении щипцов для завивки и коробок с косметикой, ожидая волшебного превращения. Закончив, Карен протянула мне зеркало. Я попыталась улыбнуться, но сердце мое упало. Мои веки были измазаны чем-то фиолетовым, а щеки – розовым. Вот почему тетя удивилась, а не впечатлилась моей красотой. Я улыбаюсь и говорю:

– Я как раз собиралась их смыть.

Я слезаю с дивана и направляюсь в ванную.

Я поднимаюсь по лестнице и закрываю за собой дверь. Мне хочется принять ванну. Это мое убежище. Включаю воду, и голоса в доме становятся тише. Когда ванна наполняется, снимаю одежду, залезаю и расслабляюсь. Закрываю глаза и погружаюсь в воду с головой. Потом открываю глаза и рассматриваю свой подводный мир – такой тихий, далекий от всего, безопасный. Волосы плывут по воде над моими плечами. Я протягиваю руку и касаюсь их. Вода постепенно остывает, я открываю сток и смотрю, как обнажается мое тело. Вот, опять… Я не могу это остановить. Я становлюсь все тяжелее и тяжелее. Сила тяжести нарастает на глазах и прижимает меня к белоснежной ванне. Меня буквально притягивает к центру Земли. Воды осталось несколько дюймов. Я вижу свои широкие, крупные бедра и думаю: «А есть ли в мире другие такие же большие девочки? Чувствует ли кто-нибудь еще себя таким же тяжелым?» В конце концов я остаюсь в пустой ванне – обнаженная, выставленная напоказ, несчастная. Я поднимаюсь, вытираюсь, одеваюсь и спускаюсь вниз. На кухне я останавливаюсь, чтобы насыпать себе еще чипсов, а потом направляюсь к дивану.

Телевизор включен. Показывают фильм о женщине лет на тридцать меня старше. Она целует своих детей на ночь, забирается в постель к мужу и лежит с открытыми глазами, пока он не заснет. Тогда она поднимается, тихо выходит из спальни и направляется на кухню. Останавливается у стола и берет журнал. Камера крупным планом показывает фотографию худой блондинки на обложке. Женщина откладывает журнал и подходит к холодильнику. Она достает коробку с мороженым, берет большую ложку и начинает есть, жадно, порцию за порцией, словно давно голодала. Я никогда не видела, чтобы кто-то ел подобным образом. Эта женщина ест так, как хотела бы есть я сама – как животное. Постепенно безумие на ее лице сменяется безразличием и отстраненностью. Она продолжает есть, но теперь механически, как робот. Я смотрю на нее и со стыдом и радостью думаю: «Она такая же, как я. Она тоже отверженная». Женщина доедает мороженое, заворачивает картонку в пакет и прячет на дне мусорного бака. Потом идет в ванную, запирает дверь, наклоняется над унитазом и вызывает у себя рвоту. Женщина садится на пол и явно испытывает облегчение. Я поражена. Мне приходит в голову мысль: «Вот чего мне не хватает: облегчения. Вот как можно все исправить. Вот как можно не быть отверженной».

Пару месяцев я объедаюсь, а потом вызываю у себя рвоту по несколько раз в день. Каждый раз, почувствовав свою отверженность и недостойность, ощутив тоску и печаль, я избавляюсь от них с помощью еды. И тогда печаль сменяется сытостью, столь же непереносимой. И я избавляюсь от всего съеденного. Ощущение вторичной пустоты приятнее, потому что это вымученная пустота. Я слишком устала, слишком разбита и слаба, чтобы что-то чувствовать. Я не чувствую ничего, только легкость – легкость в голове, легкость в теле. Булимия становится моим прибежищем, куда я возвращаюсь вновь и вновь, чтобы побыть в одиночестве, ничего не чувствовать и чувствовать сразу все. Здесь я в безопасности. Булимия – это созданный мной мир, потому что я не умею жить в мире реальном. Булимия – это моя безопасная гавань, моя смертельная ловушка. Здесь никому, кроме меня самой, не удастся причинить мне боль. Я далеко от всех – и мне хорошо. Я могу испытывать любой голод, и здесь я могу быть такой худой, какой захочу.

* * *

За булимию приходится платить. Пока я не выбрала для себя булимию, мы с сестрой жили одной жизнью. У нас не было ничего своего – мы делили даже одеяло, и это давало нам ощущение безопасности. Я ложилась в постель, заворачивалась в свой угол, потом бросала край одеяла сестре, и она заворачивалась в свой. Однажды край сестры упал на пол, и я забрала его себе. Аманда больше не просила об этом. Ей больше не нужно было наше одеяло. Она была более бесстрашной, чем я.

У Аманды длинные ноги, и она легко, красиво и уверенно движется по жизни. Я не такая, поэтому придумала для себя мир с булимией – и живу в нем. Если создать картину моего жизненного пути, вы увидите наши с сестрой следы, идущие рядом. Но в один день я уселась на песок и отказалась идти дальше. По следам Аманды можно прочитать, что она годами стояла рядом, не понимая, почему я боюсь идти. Она не понимала, почему мы были вместе, а на следующий день каждая стала сама по себе.

* * *

Мне тринадцать. Я сижу на переднем сиденье отцовского грузовика. Он смотрит на дорогу и говорит, что они с мамой нашли в моей комнате несколько мисок. Каждый вечер я беру с собой в постель две миски – одну с едой, другую для рвоты. Миски я оставляю под кроватью, и запах постоянно напоминает всем, что мне не стало лучше. Родители приходят в отчаяние. Они отправляют меня к психологам, пичкают лекарствами, уговаривают – но ничего не помогает. Мое сиденье отодвинуто дальше, чем у отца, и я особенно остро чувствую себя огромной и толстой. Я больше, чем отец, и это ужасно. У меня курчавые рыжие волосы, у меня плохая кожа – настолько плохая, что мне даже больно. Я пыталась прикрыть недостатки макияжем, и теперь коричневатая жидкость стекает по моей шее. Мне стыдно, что отцу приходится возить меня, как какую-то вещь. Я хочу стать маленькой, чтобы обо мне заботились. Но я не маленькая. Я большая и толстая. Я тяжеловесная. Я чувствую, что занимать столько места в этом грузовике, в этом мире, просто неприлично и невежливо.

– Мы любим тебя, Гленнон, – произносит отец.

Его слова меня смущают, потому что просто не могут быть правдой. Я поворачиваюсь к нему и говорю:

– Я знаю, что ты врешь. Разве можно любить это лицо? Посмотри на меня.

Я буквально вижу, как эти слова вылетают из моего рта, и тут же думаю: «Гленнон, ты ведешь себя отвратительно. Как можно так говорить?» Я уже не понимаю, какой голос принадлежит мне – голос чувств или голос, осуждающий эти чувства? Я не понимаю, что реально, а что нет. Я просто знаю, что некрасива, и каждый, кто говорит, что любит меня, делает это лишь из жалости. Мои слова шокируют отца. Он останавливает грузовик и поворачивается ко мне. Не помню, что он говорит.


Среднюю школу я преодолевала так, как кит преодолевал бы марафон: медленно, болезненно, с огромными усилиями и страданиями. Но в то лето, что отделило среднюю школу от старших классов, моя кожа немного очистилась. Я нашла одежду, скрывающую мои неприятные округлости. Тем летом на меня снизошло озарение: может быть, стоит поучиться у рыбок, чтобы притвориться одной из них . Может быть, красивые девочки примут меня, если я буду носить правильную одежду, больше улыбаться, понимать намеки лидеров, не проявлять милосердия и не показывать уязвимости? Может быть, если я притворюсь уверенной в себе и классной, мне поверят? Поэтому каждое утро перед тем, как пойти в школу, я твержу себе: «Затаи дыхание, пока не вернешься домой». Я расправляю плечи, улыбаюсь и выхожу в холл как истинный супергерой. Всем кажется, что я наконец-то обрела себя. Конечно же, этого не произошло.

Я нашла себе представителя – девушку жесткую и сильную настолько, чтобы выжить в старших классах. Я отправляю этого представителя вместо себя, и мне самой никто не может причинить вред. Она уверена в себе, а я нашла для себя выход. Весь день в школе я не дышу, а вернувшись домой, расслабляюсь: сначала объедаюсь, потом бегу в туалет. Отличный ритм. Я становлюсь популярной среди девочек. Они чувствуют, я знаю нечто такое, что не известно им. Со временем я начинаю замечать, что мальчики обращают на меня внимание. Проходя мимо, я своим поведением словно говорю им: «Теперь я могу играть в ваши игры» . А потом усаживаюсь возле шахматной доски и жду, когда мной начнут играть. И как это всегда бывает с пешками, меня съедают.

* * *

У меня сохранилось яркое воспоминание о первом сексе: Camel Lights. Как-то после школы я оказалась в широкой постели моего бойфренда. Он был старше меня. Под его весом я буквально задыхалась и думала только о том, как долго это продлится. Из пластикового приемника доносилась музыка. The Eagles, Hotel California. Первые же ноты напугали меня до смерти. Бойфренд елозил на мне, как огромный, неловкий малыш, а я осматривала его комнату. На шкафу я увидела пачку Camel Lights. На пачке сигарет лежала зеленая зажигалка. Эти сигареты и зажигалка напомнили мне нас обоих, елозящих друг на друге и старающихся быть полезными. Я точно поняла, что зажигалка – это я. Потом парень перестал ерзать, но так и остался на мне. Hotel California еще не закончился. Я подумала, что длинная песня – это сигнал: жизнь не только мрачна и безнадежна, но еще и бесконечно длинна. После того дня мы занимались сексом еще год, но никогда больше не было музыки, света и постели. Все происходило на бетонном полу в темной подсобке в подвале дома его родителей. Ему хотелось сделать особым лишь наш первый раз.

Если ты кадет S-класса - тебя ждет блестящее будущее, место службы в лучшей армаде галактики и головокружительная карьера. Если ты принцесса Иристана - тебя ждет блестящее будущее, брак с самим повелителем планеты, он же сильнейший воин, и жизнь, долгая и счастливая. Если ты из клана Аэрд - тебя ждет блестящее будущее, должность великой эйтны-хассаш и практически бессмертие. А вот если ты кадет, принцесса и видящая в одном лице - тебя ждут проблемы. Очень, очень много проблем.

И даже любовь не простая, а на выживание.

Елена Звездная

ЖЕНА ВОИНА, ИЛИ ЛЮБОВЬ НА ВЫЖИВАНИЕ

История первая:

О тайнах, кошмарах и целевом планировании

Ночь. Спокойное дыхание Эрана, его рука, нежно накрывшая мою ладонь, сонный рык Икасика, устроившегося на балконе.

Но мы не одни! Я отчетливо ощущаю это. Ощущаю шаги от двери - легкие, невесомые. Чувствую их, а не слышу. Ощущаю присутствие. Не могу понять как, но ощущаю. Отслеживаю и даже с закрытыми глазами вижу, как тень приближается ко мне.

Вздрагиваю, едва темная субстанция останавливается в шаге от постели, и в тот же миг просыпается Эран. Вспыхивает свет, синеглазый воин, приподнявшись, встревоженно всматривается в меня.

Тень продолжает стоять рядом!

Хочу ответить, пытаюсь выговорить хоть слово и… не могу. Мне страшно. Мне никогда не было так страшно, я даже боюсь пошевелиться.

- Киран, - воин осторожно касается моей щеки, и приходит осознание - у меня лицо мокрое от слез.

* * *

Я проснулась, села на постели. Голова болела. По всему телу разливалась странная слабость. И страх. Тихий панический ужас пульсировал и бился, словно отголосок биения сердца. Нервно огляделась - в спальне повелителя Иристана находились только я и спящий на балконе Икас. Долго не решалась взглянуть в сторону входной двери, потом обругала себя за трусость и повернула голову. Никого.

Значит, сон?

Просто кошмарный сон? А с каких пор мне снятся кошмары?! С какого бешеного атома мозг подкинул мне подобное сновидение?! И почему так страшно… До сих пор страшно.

Открылась дверь - синеглазый воин в черных брюках и белоснежной рубашке бесшумно подошел, сел рядом, протянул руку, коснулся моей щеки и спросил:

Что испугало тебя ночью?

Тар-эн кивнул.

И я осознала, что сном случившееся не было! Я видела тень. Не такую, как у Нрого, и даже не того монстра, который управлял папандром, что-то другое. Страшное. Опасное. Для меня опасное.

Не глядя на воина, я осторожно поднялась с постели, подошла к окну, села возле Икаса, задумчиво погладила белоснежную шерсть зверя. Единственное, о чем я сейчас могла думать, - а все ли мне мама рассказала?!

Шум за стеной. Эран встал, пересек спальню, открыл дверь.

Эшен аккердан эйтна МакЭдл, - произнесла стоящая за дверью женщина в белом.

Кэрн, - резко ответил тар-эн и закрыл дверь.

Я не понимала ни их языка, ни того, почему переговоры на сей раз велись так, ведь Эран мог по-другому, как-то приставляя пальцы к шее, и все. Но вот что я конкретно поняла - речь шла о бабушке, а синеглазый сказал «нет». Ну, может, и не «нет», но это определенно был отказ.

Чего ты боишься? - внезапно спросил тар-эн, резко повернувшись ко мне.

Что я могла ответить? Ночью даже Икас не среагировал на субстанцию. И Эран не увидел. Потому что тень пришла за мной. Именно за мной. Можно было бы сейчас бояться, переживать и даже рассказать тар-эну, но что это изменит? Ничего. Тень пришла за мной, нужно понять - зачем и почему. И я сейчас отчаянно пыталась вспомнить, что конкретно говорил Араван о бабушке и о том, как она стала эйтной, даже несмотря на то что была для дедушки единственной.

Вспомнить дословно.

Но в памяти всплывали только обрывки:

«Агарну нужна была именно девушка из рода Аэрд. Аэрд - эйтны, традиционно. Есть несколько родов, способных принять кровь любого клана, Аэрд сильнейшие. Традиционно эйтна-хассаш принадлежит именно к Аэрд, и наша бабушка должна была стать главной эйтной».

А я из рода Аэрд, как мама и бабушка. Значит, тоже традиционно эйтна, так? Впрочем, об этом еще и папандр говорил.

«Бабушку готовили к принятию сана эйтны-хассаш, а для этого видящая должна испытать болевой шок дважды. Обычно эйтны так и определяют видящих - первый шок девушка испытывает после ночи с воином, второй после родов, а дальше мутацию подталкивают в нужном направлении, и видящая становится эйтной».

Болевой шок… Рассмотрим мою ситуацию: палатка, первый раз с Эраном, жуткая, невыносимая боль впоследствии и восклицание одной из эйтн: «Она видит».

Эта книга входит в серию книг:

Любовь Воина Духа

Путь Воина Духа – это воплощение Любви, человечности и сердечности, поэтому жизнь Воина Духа наполнена человеческими чувствами и живым теплом.

Воин Духа безмерно любит Жизнь, которая отвечает ему взаимностью, самоотверженно любит Землю – это огромное живое прекрасное существо, для которого он делает лучшее, что может. Воин Духа любит реальность, в которую пришёл, и, видя все её болезни и трудности, вкладывается в то, чтобы реальность стала чистой, светлой и прекрасной.

Особое место в жизни Воина Духа занимает любимый человек – вторая половина. Он ищет её, как клад, и найдя, относится очень бережно, потому что вторая половина – это всегда волшебный дар Бога и Жизни.

Своей Любви Воин Духа посвящает всё лучшее, что у него есть. В отношениях с ней он лёгок и ненавязчив. Он не утомляет предмет своей любви ни своим избыточным вниманием, ни претензиями, ни страстями. Воин Духа не опускается в отношениях до недовольства, поучений и тем более до грубости, ссор и раздоров.

Чуткое отношение Воина Духа к любимому существу бережёт их чувства от скуки и ненависти, а если уж и приходится им расстаться, то в теле навсегда остаются воспоминания радости и тепла.

Для своей волшебной любимой второй половины Воин Духа подбирает волшебные слова и совершает ради неё прекрасные поступки.

Все свои действия Воин Духа насыщает Любовью, каждый миг его жизни несёт заряд Любви, и Любовь даёт Воину Духа силы, радость, лёгкость и эффективность.

Из книги Кодекс Воина Духа автора

Из книги Путь Воина Духа. Том I. Священное служение. Кодекс Воина Духа автора Баранова Светлана Васильевна

Книга 2 Кодекс Воина Духа и Воительницы Души Волшебная Книга не для обывателя, которому ничего в жизни не нужно, кроме «своего корыта», и которому кроме этого «корыта», на всё наплевать… Эта Книга для Людей, которые хотят и могут сделать свою жизнь и жизнь других лучше. Для

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Божественное предназначение Воина Духа, Воительницы Души Воин Духа, Воительница Души, являясь носителями Божественных законов бытия, исполняют волю Великих Божественных Сил по обеспечению и коррекции процесса развития и совершенствования человеческих мира и

Из книги ЖИВЫЕ ВЕДЫ РУСИ. ОТКРОВЕНИЯ РОДНЫХ БОГОВ автора Черкасов Илья Геннадьевич

Имидж Воина Духа, Воительницы Души При создании своего имиджа Воин Духа, Воительница Души руководствуются принципами адекватности и целесообразности; Воин Духа, Воительница Души легко меняют свой облик в зависимости от конкретных целей и задач; Воин Духа,

Из книги автора

Основные качества Воина Духа, Воительницы Души Воин Духа, Воительница Души – это Божественный ранг бытия человеческого существа; Воином Духа, Воительницей Души становятся, служа Божественной Любви в процессе развития и совершенствования; Качества Воина Духа,

Из книги автора

Становление Воина Духа Осознай цель и смысл своей жизни и своё Божественное предназначение. Пойми, чего ты хочешь и ожидаешь от жизни. Цель станет твоей руководящей силой и позволит вписаться в путь Сердца и Любви – единственный путь, достойный человеческой

Из книги автора

Путь Воина Духа как развитие и совершенствование лучшего Многие думают, что в этой жизни множество путей достижения истины. Но мало кто ответит на вопрос: что ты подразумеваешь под словом «истина»? И поиск «истины» продолжают, возможно, много раз проходя мимо неё…На

Из книги автора

Барьеры на Пути Воина Духа Вступив на путь Воина Духа, ты и не представляешь, с какими препятствиями можешь столкнуться. К тому же у тебя пока нет чёткого понимания цели и задач, которые придётся решать. И если ты ожидаешь, что с твоими-то способностями добьёшься

Из книги автора

Решения и действия Воина Духа В самом начале своего пути Воина Духа ты понимаешь, что в твоей жизни нет гармонии. Для создания гармонии нужно выстроить своё бытие, свои взаимоотношения, свой быт, эмоции и действия так, чтобы они обеспечивали увеличение твоей

Из книги автора

Жизнь Воина Духа Бытие и жизнь Воина Духа – это особое состояние, особый образ мышления и действий, при котором человеческие честь, достоинство и доблесть являются важными силами, а слияние (сонастройка) самосознания, внимания и физического тела с Духом – постоянный

Из книги автора

Судьба Воина Духа Очень важно принять свою Судьбу. Что это значит? Во-первых, нужно понять, что твоя Судьба для тебя – самый великий Учитель. Судьба-учитель задаёт тебе вопросы, на которые ты должен найти ответы, создаёт ситуации, которые развивают тебя как человека, делает

Из книги автора

Бытие Воина Духа Бытие – это живая сила, рождённая Духом и Душой на основе Любви. В Божественной части человеческого существа находится источник бытия – Сердечный центр.Как сила, Бытие стремится быть мощнее и многограннее. Расширение бытия увеличивает индивидуальную

Из книги автора

Быт Воина Духа Воспринимая свой быт, бытие и самого себя как силы, Воин Духа безупречно относится к быту и ко всему, из чего он состоит, вплоть до мелочей.Человеческая Этика и человеческое бытие – основа, на которой Воин Духа выстраивает свой быт.Порядок, чистота,

Из книги автора

Социальные дела Воина Духа Сердцевиной любой социальной системы является эгрегор. Эгрегоры имеют эго. Таким образом, любая социальная система служит усилению эгоистической, нечеловеческой части в мире, реальности.Люди, находящиеся в любой социальной системе, зависимы

Из книги автора

Общение и деловые переговоры Воина Духа Общаясь с социальными лицами, сохраняй позитивное, трезвое и уважительное отношение к ним.Это позволит поддерживать дистанцию в общении, не задевая самолюбие людей. Уважение расположит к тебе силы, которые выводят на контакт

Из книги автора

Провозвестие Воина духа Я – Огонь. Ты – пламя, плоть от плоти Моей. Прахом к Земле, пламенем к Небу – спеши, не медли!Я – Свет. Ты – в свет приходящий, на свете живущий, к Свету стремящийся – спеши, не медли!Радуги встают на полях, птицы Ирийские слетают с Небес на Землю,

Любовь Черникова

Онихэктомия. Часть 1

Книга приобретена на портале Lit-era. Все права защищены.

Исключительными правами на произведение «Онихэктомия» обладает автор — Любовь Черникова Copyright 2016

Онихэктомия — сложная хирургическая операция , в результате которой ампутируется концевая целая фаланга пальцев вместе с когтями. В России широко распространено название «операция „Мягкие Лапки“». Такие операции достаточно редко проводятся за пределами США. В Германии и Швейцарии ампутация когтей у кошек запрещена законом, а во многих других европейских странах она также запрещена в рамках Европейской конвенции по защите домашних животных. Исключение делается только в том случае, если ветеринар считает эту операцию благом для животного.

Определение из Википедии

Внимание! Название применительно к роману в переносном значении:)

Пролог

Оэльрио! Оэльрио! Где ты, детка?

Хорошая киса, иди ко мне, - повторила я шёпотом, привлекая внимание животного.

Настойчиво вытянула вперёд развёрнутую ладонью вверх руку. Ещё один мысленный посыл: «Подойди!». Горячее дыхание обдало кожу, и я зажмурилась в предвкушении, ожидая, что вот-вот смогу потрогать огромный бархатный чуть влажный нос. Я вздрогнула от нетерпения, так хотелось запустить пальцы в серебристую, покрытую округлыми пятнами мягкую густую шерсть. Только бы нянюшка перестала кричать! «Ну, пожалуйста, Нисси!» - взмолилась я беззвучно, непроизвольно подкрепляя мысли требованием покориться, но, конечно же, с няней такие фокусы не проходят. Эх...

Скрыться от нянюшки в густом кустарнике мне ничего не стоило, колючие ветки всегда расступались, открывая потайные ходы и тропинки, достаточно было того возжелать. Это сводило с ума приставленных ко мне слуг, а тем паче отца, который жутко сердился, в очередной раз узнавая, что я сбежала за пределы поместья.

Леди Оэльрио! - раздалось ближе и строже, похоже, няня теряла терпение.

Огромный зверь настороженно поднял уши и принюхался. В глубине горла родилось едва слышное рычание.

Тише, киса, тише, - я снова подкрепила слова мысленным посылом успокаивая.

Вздыбленная шерсть прилегла, расширенные зрачки немного сузились, и я залюбовалась поразительным оттенком светлых голубых, прямо как моё новенькое атласное платье, глаз.

Киса, я люблю тебя! - искренние слова от всей души. Сейчас мне казалось, что нет никого ближе и прекраснее, чем эта огромная кошка, величиной с папину лошадь: «Ну, пожалуйста, Великая Мать, дай мне ещё немного времени!»

Зверь почувствовал моё пожелание. Тёмно-серый с синеватым отливом мокрый нос, наконец, ткнулся в ладошку, и шумно выдохнул, заставив хихикнуть - щекотно! Еле сдержав визг восторга, я смелее запустила пальцы в мягкую нежную шерсть под подбородком и почесала, будто это обычная ловчая кошка. Раздалось мурчанье, похожее на рокот далёкого водопада, который показывал мне папочка, Не сдержавшись, обняла могучую шею, фыркнула, когда в нос попали шерстинки.

Ты такая мягкая! Мне нравится, как ты пахнешь. Хорошая киса, будем дружить? - шептала я, продолжая гладить и чесать густой мех, радуясь, что моя нехитрая ласка зверю приятна.

Оэльрио! - позади раздался треск кустов, донеслось невнятное ругательство, в котором моё чуткое ухо уловило собственное имя. - Оэль… Великая мать! - закончила Нисси севшим до едва слышного шёпота голосом.

Я телом почувствовала, как напряглись мышцы под мягкой шкурой, басовитое мурчанье переросло в угрожающий горловой рокот. Усы встопорщились, острые клыки почти с мою руку длиной обнажились. Красивая кошка зашипела, демонстрируя оскал, попятился назад, припадая к земле.

Я почувствовала, как то, что возникло между нами, рушится, и свалилась, выпустив могучую шею. Встала, отряхивая с испачканного зелёным травяным соком подола налипшие сухие листья, и притопнула ногой от разочарования. Напротив, на границе небольшой скрытой в тени раскидистых ветвей поляны, стояла белая как полотно нянюшка.

Нисси, - я строго нахмурилась, наблюдая, как та, не отводя перепуганного взгляда от зверя, судорожно пытается нашарить карман передника, - Нисси! Если ты это сделаешь, я разрешу кисе тебя сожра…