Сколько знаков занимает код администратора бюджетных средств. Коды бюджетной классификации. История введения кодов и нюансы применения

Классификация расходов бюджетов отражает направление бюджетных средств на выполнение учреждениямии другимиединицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение ими социально-экономических задач.

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков и включает следующие составные части: кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды); кода раздела (4 - 5 разряды); кода подраздела (6 - 7 разряды); кода целевой статьи (8 - 14 разряды); кода вида расходов (15 - 17 разряды);кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 разряды).

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель соответствующего бюджета) - это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Переченьглавныхраспорядителей бюджетныхсредствутверждается законом (решением) о соотствующем бюджете и представлены в приложении 9 к действующим «Указаниям».

Классификация расходов бюджетов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.

Код разделов расходов содержит 14 позиций:

0 1 Общегосударственные вопросы;

02 Национальная оборона;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

04 Национальная экономика;

05 Жилищно-коммунальное хозяйство;

06 Охрана окружающей среды;

07 Образование;

08 Культура, кинематография;

09 Здравоохранение;

10 Социальная политика;

11 Физическая культура и спорт

12 Средства массовой информации;

1 3 Обслуживание государственного и муниципального долга:

14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований..

Код подразделов расходов отражает детализацию разделов расходов (всего 100 подразделов). Например, раздел 01 «Общегосударственные вопросы» состоит из 13 подразделов (01«Функционирование Президента РФ», 05 «Судебная система», 10 «Фундаментальные исследования» др.); раздел 07 «Образование» состоит из 9 подразделов (04 «Среднее профессиональное образование», 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» и др.). Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды разделов (подразделов) приведены в приложении 2 к действующим «Указаниям».

Целевые статьи расходов федерального бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса: федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета представлен в приложении 10 к действующим « Указаниям».

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям (например, фонд оплаты труда и страховые взносы, стипендии). Код вида расходов включает 3 знака. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов приведен в приложении 3 к действующим «Указаниям».

В 18 - 20 разрядах 20-значного кода классификации расходовбюджетов применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ) в части расходов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает: код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 разряды); код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17 разряды); код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 разряды).

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете; приведён в приложении 8 к действующим «Указаниям».

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает две группы: 01 "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" и 02 "Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов". В составе подгрупп представленыразличные кредиты, ценные бумаги,изменение остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в течение финансового года.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете и отражаются в коде их классификации 10-ю знаками. В приложении 6 к действующим «Указаниям» представлены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов,

Использование бюджетной классификации при формировании 26-значных счетов бухгалтерского учёта было уже рассмотрено в разделе 1.3 настоящего издания:первые 17 знаков бюджетной классификации содержатся в 1-17 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников бюджетного процесса; 18-20 знаки бюджетной классификации - КОСГУ - указываются в 24-26 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников. бюджетного процесса, а также бюджетных(и,возможно, автономных)учреждений.

Выписка из классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) из приложения 4 к действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (24, 25, 26 разряды кода номера счёта бюджетных и казённых учреждений)

100 – доходы

110 – налоговые доходы

120 -доходы от собственности

130 – доходы от оказания платных услуг

150 -безвозмездные поступления от бюджетов

170 -доходы от операций с активами

172 – доходы от реализации активов

180 - прочие доходы

200 – расходы

210 – оплата труда и начисления на оплату труда

211 - заработная плата

212 - прочие выплаты

213 - начисления на оплату труда

220 – оплата работ, услуг

221 - услуги связи

222 - транспортные услуги

223 – коммунальные услуги

224 - арендная плата за пользование имуществом

225 - работы, услуги по содержанию имущества

226 - прочие работы, услуги

240 – безвозмездные перечисления организациям

241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

250 - безвозмездные перечисления бюджетам

260 – социальное обеспечение

270 – расходы по операциям с активами

271 – амортизация основных средств

272 – расход материальных запасов

290 – прочие расходы

300 – поступление нефинансовых активов

310 – увеличение стоимости основных средств

340 – увеличение стоимости материальных запасов

400 - выбытие нефинансовых активов

410 – уменьшение стоимости основных средств, в т.ч. за счёт амортизации

440 - уменьшение стоимости материальных запасов

500 – поступление финансовых активов

510 - поступление денежных средств

560 – увеличение прочей дебиторской задолженности

600 – выбытие финансовых активов

610 – выбытие денежных средств

660 – уменьшение прочей дебиторской задолженности

700 - увеличение обязательств

730 – увеличение прочей кредиторской задолженности

800 - уменьшение обязательств

830 - уменьшение прочей кредиторской задолженности

Тема 2. Баланс государственного (муниципального) учреждения

Баланс государственного (муниципального) учреждения имеет следующую структуру: актив состоит из 2-х и пассив – тоже из 2-х разделов; нумерация разделов сплошная. Название разделов баланса:

1. Нефинансовые активы;

2. финансовые активы;

3. Обязательства;

4. Финансовые результаты

По каждой статье баланса указывается девятизначный (с 18 по 26 разряды) номер соответствующего счёта. Доходы и расходы учреждения включены в статью «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» 4-го раздела баланса. При этом расходы вычитаются из доходов.

Данные на начало и конец отчётного периода показываются в балансе раздельно по деятельности с целевыми средствами (за счёт субсидий на инвестиции и других целевых средств), по оказанию услуг (за счёт субсидий и собственных доходов) и со средствами во временном распоряжении. Бухгалтерские счета могут быть либо активными, либо пассивными; активно – пассивных счетов нет (кроме счётов 401 10 и 304 04). Поэтому в балансе могут быть отрицательные значения по отдельным статьям расчётов.

Амортизация показывается в активе баланса со знаком (-).

Имущество в балансе представлено отдельными статьями: недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое.

С 1 мая 2007 года казначейство г. Пскова просит в платежных поручениях на оплату поставщикам указывать код КБК в соответствующей строке поручения (аналогично налоговым платежам). Программа позволяет это сделать, но в остальных графах (ОКАТО, вид платежа и т.д.) печатаются нули. Мы их убираем, но нельзя ли автоматизировать этот процесс?

Поле 104 (код БК) платежного поручения заполняется в следующих случаях.

  1. При перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    В поле 104 необходимо указывать показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете соответствующего администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

    В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложения № 1, 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н).

  2. Если получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства:
    • в случае перечисления плательщиком денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в бюджетном учете данного получателя бюджетных средств;
    • при восстановлении кассовых расходов получателей бюджетных средств в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен кассовый расход.

    В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином РФ № 173н от 13.12.2006).

В первом случае помимо поля 104 (код БК), необходимо обязательно заполнять поля 101, 105-110. При этом, если невозможно указать конкретное значение показателя, в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль ("0"), согласно пункту 2 Приложения 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

Во втором случае дополнительно указывается только код бюджетной классификации (поле 104), поля 101, 105-110 заполнять не следует.

В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" при оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует включить флажок 2Перечисление налогов и сборов", при этом станут доступны реквизиты для заполнения полей 104-110. Если включен флажок "Перечисление налогов и сборов", поля платежного поручения автоматически заполняются в соответствии с нормами Приказа Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

При оформлении платежного поручения на перечисление средств бюджетополучателю , лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, не следует включать флажок "Перечисление налогов и сборов".

Как только в качестве "Счета контрагента" вы укажете лицевой счет в казначействе (в элементе справочника заполнен реквизит "Обслуживающий орган казначейства"), в форме документа "Платежное поручение" становится доступным реквизит "Код БК". Остальные реквизиты платежей в бюджет будут недоступны.

Рис. 1

Укажите необходимый код бюджетной классификации и другие реквизиты (получатель, сумма, назначение платежа). Сформируйте платежное поручение.

Все поля, относящиеся к платежам в бюджет, будут пустыми, за исключением поля 104.

Порядок заполнения платежных поручений на списание средств со счета органа Федерального казначейства регламентирован Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н). Согласно пункту 54 указанной инструкции в платежных поручениях на списание средств со счета органа Федерального казначейства код бюджетной классификации Российской Федерации должен проставляется в скобках в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа. Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином России № 173н от 13.12.06) данный порядок не изменен (п. 1.2.5). Поэтому в остальных случаях реквизит «Код БК» документа «Платежное поручение» недоступен для заполнения.

Порядок заполнения документа "Платежное поручение" подробно изложен в его электронном описании.

Более подробно оформление платежных поручений рассмотрено в разделах

Бонусный код или попросту бонус-код - явление довольно-таки распространённое, которое подразумевает собой некий набор цифр и/или чисел, дающий определённые преимущества и привилегии его обладателю перед другими участниками какого-либо проекта.

Для наглядного примера можно привести распространение бонус-кодов в популярных компьютерных онлайн-играх . К примеру, геймер приобретает в специализированном магазине сувенирную продукцию с брендом любимой игры (кружка, ремень, футболка и так далее). За это ему даётся карточка со скрытым (покрытым защитной непрозрачной плёнкой) бонус-кодом, существующим в единственном экземпляре. Открыв его, геймер получает какие-то привилегии или преимущества в игре перед другими её поклонниками. Это может быть эксклюзивный виртуальный персонаж, льготные условия игры или что-то в этом духе.

Бонус-коды букмекерских контор представляют собой нечто схожее, только условия их получения и преимущества, которые они дают, несколько иные. В материале этой статьи мы хотели бы затронуть такую тему, как бонус-коды букмекеров. Для того чтобы смысл изложенного был более ясен, предлагаем рассмотреть понятие "бонус-код для БК" на примере ныне действующих предложений наиболее популярных букмекерских контор, где для получения какого-либо вознаграждения необходимо ввести бонус-код.

1 Bet MIRA

Бонус-код: RLDSP . Эта молодая букмекерская контора, основанная в прошлом году, предлагает своим клиентам Reload бонус , полагающийся тем бетторам, которые размещают второй и любой последующий депозит у этого букмекера. Для участия в акционном предложении при размещении депозита (кроме первого) необходимо будет указать промокод RLDSP, что в два раза увеличит размер депозита до $200. Само собой разумеется, имеются определённые условия отыгрыша бонусных средств.

Бонус-код: INSUR . Ещё одним предложением букмекера Bet MIRA является страховка ставки. Суть его заключена в том, что беттор должен совершить депозит от $30 с указанием бонус-кода INSUR, после чего оператор беттинга будет готов возместить клиенту сумму ставки до $100, если она окажется проигрышной. Коэффициент ставки для получения бонуса должен быть не менее 2,0.

Обзор Bet MIRA

2 10Bet

Бонус-код: FD200. Британский букмекер 10Bet предлагает своим новым клиентам 50%-ный бонус до £200 на первый депозит . Для этого необходимо при первом пополнении игрового счёта указать бонусный код FD200. После выполнения условий вейджера бонуса денежные средства станут доступны для вывода.

Обзор 10Bet

3
Sbobet

Бонус-код: DEPBON16. Лидер азиатского игрового рынка букмекерская компания Сбобет готова поощрить своих новых клиентов 15%-ным бонусом на первый депозит. Для этого беттору при первом пополнении игрового счёта будет нужно ввести бонус-код DEPBON16. Максимальный размер вознаграждения крупнейшего букмекера Азии составляет $157 или €150, которые станут доступны для вывода после ролловера.

Обзор Sbobet

4
William Hill

Бонус-код: RUS25. Легендарная букмекерская контора с Туманного Альбиона, славящаяся лояльностью по отношению к игрокам из стран СНГ, именно для новых клиентов с территории постсоветского пространства готова предоставить вознаграждение до 25 долларов США или 25 евро . Для их получения новым игрокам этого британского беттинг-оператора необходимо будет при регистрации ввести бонусный код RUS25 и совершить первый депозит от €10 или $10. После отыгрыша бонусных средств они станут доступны для вывода.

Обзор William Hill

5 BetRedKings

Бонус-код: BetRus15. Букмекерская компания BetRedKings также рада приветствовать новых клиентов в своих рядах, вознаграждая их 100%-ным бонусом до 15 долларов США. Новый игрок этой конторы должен разместить свой первый депозит от $10 и указать при этом бонус-код BetRus15. Стоит отметить, что данное предложение букмекера распространяется не на все платёжные системы. Акция распространяется на резидентов стран постсоветского пространства, бонусные деньги перед выводом необходимо отыграть согласно условиям БК.

Обзор BetRedKings

Как вы сумели заметить, в большинстве своём бонус-коды букмекерских контор имеют отношение к поощрению новых клиентов операторов беттинга после того, как они внесут свой первый депозит себе на счёт. Однако существуют и персональные бонус-коды . Примером подобного премирования своих игроков можно назвать предложение от

6
1xBet

БК каждому своему клиенту в день его рождения посредством СМС-сообщения высылает бонусный код на одну бесплатную ставку в качестве подарка . Этот бонус не нужно отыгрывать. Попросту таким способом букмекер поощряет своих клиентов за верность конторе.

Обзор 1xBet

Мы постарались описать наиболее популярные бонус-коды букмекеров в сфере спортивного беттинга. Без всякого сомнения, их количество, размер и периодичность будут изменяться согласно спросу на рынке букмекерских услуг. Будем надеяться, что после прочтения этой статьи понятие "бонус-код для БК" не станет для вас в будущем чем-то непонятным.

Желаем удачи в ставках на спорт!

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.


КБК (поле 104) - это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:


  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:

  • 000-1-00-00-000-00… - доходы;
  • 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
  • 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».

Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:


  • 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Статья - занимает 7-8 разряды КБК (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:


  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «

Одним из неотъемлемых реквизитов, которые требуется вносить плательщикам при перечислении налоговых и других платежей в бюджет страны, является КБК. Он представляет собою очередность чисел, при взгляде на которую многие граждане лишь недоуменно пожмут плечами, не в силах понять, что они означают.

Для чего необходимы и где его брать - проблемы, безусловно появляющиеся у любого налогоплательщика, хотя бы единожды заполняющего квитанцию на уплату государственной пошлины, взыскания либо акциза. Ответить на этот вопрос призваны Инструкции Минфина РФ по использованию бюджетной системы России и дополнения к ним, утверждающие КБК.

Что такое КБК

КБК - это аббревиатура понятия «код бюджетной классификации». Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр. Каждое число в этой цепочке кодирует определенную группу бюджетных поступлений в национальную систему финансов. Из установленной очередности этих групп можно определить, откуда поступил платёж, какова его цель, кто именно представляется адресатом и на какие миссии переводятся денежные ресурсы, благодаря чему возможно их перенаправить далее.

Государственный бюджет представляет собой не единый счёт, где накапливаются прибывающие платежи, он содержит множественные «ответвления»: КБК, доходы, расходы бюджетной системы, среди которых совершается переназначение казённых средств.

Пример

Для более детального понимания бюджетной системы рассмотрим движение денежных средств на КБК УСН - доходы минус расходы. Плательщиками этого налога вступают предприятия и организации на УСНО. Налоговые платежи от юридических лиц направляются в бюджет страны, за счет этих средств выплачиваются заработные платы работникам бюджетной сферы. Таким образом, коммерческие предприятия, производя отчисления в государственный бюджет, содержат не только своих работников, но и учителей, врачей и др.

Сведение доходной и расходной частей бюджета

Все прибывающие платежи с отметкой "КБК сортируются согласно экономическим программам. Они аккумулируются на КБК налоговой инспекции, которая учитывает налоги раздельно в зависимости не только от КБК, но и от ОКАТО. Такой учет позволяет делать заключение о благополучии собираемости налогов в том или ином регионе.

Таким образом, Министерство финансов может «мониторить» поступление налогов и других платежей в бюджет, согласно кодам прибыли бюджета Российской Федерации, и создавать планы с учетом его расходной доли. Концепция кодов создана описанным выше образом для того, чтобы отчетливо сопоставляться с текстурой бюджета государства.

Для чего были введены КБК

До внедрения бюджетных кодов получатель и цель платежа в квитанциях указывались, однако изучить необходимые сведения, основываясь только на указанных данных, не представлялось возможным. В настоящее время вследствие введения КБК-платежей можно чётко отследить участь любой, даже незначительной суммы, поступающей в государственный бюджет, реально отследить, от кого в бюджет поступили финансы, на каких основаниях, куда были направлены и перенаправлены.

Такая система значительно упрощает работу национальных организаций по составлению программы распределения бюджета страны на будущий год. Кроме того, эта система помогает управлять денежными потоками более эффективно, чем до введения КБК.

Новые КБК с изменениями в 2015 году

Приказ Минфина РФ № 150н утвердил новые правила применения КБК в 2015 году. Такие изменения коснулись нескольких групп налоговых отчислений коммерческих предприятий. В первую очередь это КБК «земельный налог», который теперь разделен для оплаты физическими и юридическими лицами. А, кроме того, еще и разграничен по категории принадлежности земель.

Налоговая инспекция представила в 2015 году особую таблицу, где свела основные коды за 2014 год с аналогичными за 2015 год. Эта таблица, по мнению инспекторов, намного облегчит заполнение документов коммерческих предприятий и поможет бухгалтерам избежать ошибок при формировании платежных поручений и деклараций, в которых необходимо указание КБК. Что такое ошибка в коде и как тяжело порой вернуть деньги обратно, многие бухгалтера знают не понаслышке.

Расшифровка кодов

Бюджетный шифр содержит двадцать чисел, разделенных согласно разрядам на четыре информативных части:

  • административная;
  • доходная;
  • программная;
  • классифицирующая.

Административная часть

Первые элементы кодировки из трёх чисел - это показатель основного администратора платежа (иначе говоря, принимающего адресата, на имя которого зачисляются денежные ресурсы). Таким образом, например, в случае с налогами применяют числовую комбинацию 182, с платежами во внебюджетные фонды ФСС применяются КБК страховые с комбинацией чисел 393, при перечислении средств на цели обязательного медицинского страхования в фонд ОМС - 392.

Доходная часть

Блок прибыли включает подгрупп.

Первое число прибыльной доли (иначе говоря, четвёртое всего кода) - тип прибыли. Платёж, содержащий фигуру налога, - 1, бесплатные валютные ресурсы - 2, доход с предпринимательства - 3.

Следующие два числа обозначают цель платежа (подгруппу прибыли), к примеру: 01 - налог на прибыль; 06 - материальные налоги.

Последние два числа кода прибыли устанавливают степень бюджета получателя (общегосударственный, территориальный, региональный и другие):

01 — налог на прибыль;

02 — взносы на социальные отчисления;

03 — налоги на товары, продаваемые в России;

04 — налоги на продукцию, произведенную за пределами России и импортируемую;

05 — налоги на доход;

06 — имущественные платежи;

07 — взносы от пользователей недрами;

08 — госпошлина;

09 — пени и неустойки по налогам, которые были отменены (например, ЕСН);

10 — доходы от экспортно-импортных операций;

11 — доходы от государственной собственности путем сдачи её во временное пользование;

12 — взносы при использовании недр;

13 — прибыль от возмездных услуг госструктур;

14 — прибыль от реализации имущества государства;

15 — штрафы и прочие сборы;

16 — возмещение причинённого ущерба.

Программная часть

Шифр из четырех цифр, называемый «программа», уточнит тип платежа, прибывающего в прибыльную часть бюджета. Налоги и государственные пошлины классифицируются числом 1000, пени - 2000, штрафы - 3000.

Классифицирующая часть

Последняя группа цифр из трёх чисел корреспондирует платёж с кодом, согласно систематизации финансовой работы: 110 - налоговый доход; 160 - общественные отчисления.

110 — прибыль от поступления налогов;

151 — доходы, полученные путем перераспределения из бюджетов других уровней;

152 — поступления от других государств и транснациональных корпораций;

153 — займы иностранных банков и поступления от иностранных кредитных предприятий;

160 — платежи на социальные отчисления;

170 — прибыль от реализации имущества;

171 — прибыль от переоценки имущества государства;

172 — прибыль от перераспределения имущества;

180 — прочая прибыль.

Так, понимая правило формирования кодов, легко научиться «читать» данные непонятные числовые цепочки, к примеру, шифр КБК "доходы минус расходы" при применении УСНО 182 1 05 01021 01 1000 110 расшифровывается следующим образом:

182 - перевод в госбюджет;

1 - приток в варианте налога;

05 - конкретизирует КБК УСН доходы-расходы;

01 - число финансовой заметки;

021 - подстатья финансового кодекса;

01 - получателем денег представляется государственный федеральный бюджет страны;

1000 - первоначальный взнос;

110 - принадлежит к налоговым прибылям страны.

Как определить КБК

Перечень кодов бюджетной классификации находится в особом справочнике КБК - из данного важного документа и узнают необходимую числовую комбинацию, принадлежащую тому либо другому платежу. Перемены в нём, хотя и нечасто, однако всё равно происходят и принимаются поправками и выпусками нового справочника. Актуальный на 2015 год справочник КБК утвержден Минфином РФ в 2013 г. (Распоряжение №65н от 1 июля 2013 г.). Классификатор КБК в 2015-м принят в редакции Указа от 26 сентября 2014 г. (Дополнение 1).

И ИП коды бюджетной классификации нужны для грамотного заполнения платежных поручений на перечисление налогов, пеней, штрафов и любых других платежей в пользу государства. Для указания в платёжных поручениях отведено специальное поле 104 для КБК. Что такое данный код, может быть указано и в отдельных видах налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

История введения кодов и нюансы применения

Впервые были введены в России в 1999 году и с тех пор претерпели немало изменений. Ключевые коды, которые используются фактически у всех находятся в самом начале справочника. Это коды доходной части для проведения платежей по налогам и взносам во пошлины и акцизы. Многие предприниматели считают, что система кодирования бюджета призвана не столько облегчить, сколько затруднить работу коммерческих фирм.

Вряд ли это действительно так, хотя применение КБК, а в особенности их частая смена, действительно представляет некоторые неудобства. Так, при неправильном указании кода платеж может уйти в другой бюджет, и налог может считаться неуплаченным. За этим последуют пени и штрафы за неуплату. Кроме того, вернуть неверно отправленный платеж (не в тот бюджет) не всегда представляется возможным, особенно если это бюджеты разных уровней. Например, если при уплате федерального налога денежные средства ошибочно были отправлены в бюджет региональный или местный, вернуть их оттуда может быть весьма непростой задачей.

Для возврата ошибочно переведенных денежных средств нужно будет заполнить письменное заявление и подать его в свою налоговую инспекцию с просьбой присвоить платежу другой код либо, если платеж был повторно проведен на нужный код, вернуть его на расчетный счет фирмы. Сами налоговики исправлять ошибки в платежных поручениях не станут.