Игры в стиле kings bounty. King's bounty. легенда о рыцаре: игры будущего

"Легенда о рыцаре” – это рыцарская сага, представляющая собой увлекательный сплав ролевого приключения и насыщенных тактических сражений, возрождая славные традиции легендарной "King’s Bounty”. Один герой (воин, маг или паладин), и целая армия верных соратников путешествует по огромному континенту, представляющему собой несколько десятков связанных локаций. Возведение королей на трон и их дальнейшее низвержение, спасение попавших в лапы драконов принцесс и поиск пиратских кладов, укрощение строптивых древних артефактов и очередных претендентов на мировое господство – таковы суровые будни королевского рыцаря, роль которого отводится игроку.

Особенности игры:
Увлекательный сюжет созданный под руководством известных писателей-фантастов.
Сочетание динамичного приключения с пошаговыми тактическими сражениями.
Свобода перемещения героя по миру, состоящему из десятков разнообразных локаций.
Возможность превращения коня в пегаса для самостоятельного полета!

И так представляем Вам сборник стратегий с элементами РПГ – King’s Bounty. Игра перенесет наш в волшебный мир который полон магии и диких монстров, демонов и эльфов. Сюжет завязывается на том, что наш главный герой получает задание отнести одну диковинную шкатулку однако поранившись случайно капля крови падает на нее и она становится привязана к нам до конца жизни. Как оказалось шкатулка это древний артефакт созданный демонами в который заточили 4 самых сильных создания способные стереть многие и многие орды врагов вставших у нас на пути. В наше распоряжение поступит герой, которого мы сможем развивать по одному из трех направлений как Воина, Мага и гибрида этих двух классов Палладина. Нам придется нанимать войска но в отличие от серии игр Герои: Меча и Магии у нас не будет своего замка, а существа в разных местах будут заканчиваться. Что примечательно то враги на карте также смогут передвигаться и даже гнаться за Вами, правда их довольно не трудно обмануть. Сами битвы представлены в пошаговом режиме с возможностью использования магии, а также режима защиты или пропуска хода для того или иного отряда. В наших приключениях мы пройдем сквозь земли гномов и пиратов, эльфов и демонов. Мы выполним кучу разнообразнейших заданий и к тому же интересных. К слову сказать игра наделена своим специфическим юмором который встречается ну просто на каждом шагу. Раздача представлена из следующих игр King’s Bounty: Принцесса в доспехах», King’s Bounty: «Легенда о Рыцаре», King’s Bounty: «Перекрестки миров» и King’s Bounty: «Воин Севера».

Данный раздел посвящен игре King’s Bounty, King’s Bounty: Легенда о рыцаре, King’s Bounty: Принцесса в доспехах, King’s Bounty: Перекрёстки миров, King’s Bounty: Воин Севера, King’s Bounty: Legions . Здесь Вы сможете скачать последние патчи, дополнения, мануалы, моды, а также посмотреть горячие клавиши и официальные трейлеры к игре.

King’s Bounty — это ролевая игра с элементами стратегии выполненная в стиле фэнтези .

В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем — героем, класс которого выбирается непосредственно перед началом игры: Рыцарь, Паладин, Варвар или Волшебница. Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж может в любой момент иметь до 5 различных типов существ, причём количество существ в каждой группе ограничено лидерством героя, и если суммарное количество единиц жизни группы существ будет выше, чем лидерство героя, то такая группа в боевом режиме выйдет из повиновения. Существа набираются в армию героя из различных жилищ, которые можно обнаружить на карте. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.

Собственно с выпуска именно этой игры, в далеком 1990 году, началась новая эпоха в этом жанре! Для своего времени игра стала настоящим шедевром и именно она концептуально была взята за основу многих последующих более совершенных игр таких как Heroes of Might and Magic, Герои Мальгримии , а также продолжение King’s Bounty: Легенда о рыцаре, King’s Bounty: Принцесса в доспехах, King’s Bounty: Перекрёстки миров, King’s Bounty: Воин Севера .
kingsbounty.ru — официальный сайт обновленной King’s Bounty

Попробовать сыграть, да еще и пройти, в наше время в эту эпохальную игру сможет далеко не каждый.

King’s Bounty: Легенда о рыцаре

В 2008 году после четырехлетней работы сотрудников компании Katauri Interactive во главе с небезызвестным Дмитрием Гусаровым выходит долгожданное перевоплощение игры Kings Bounty под названием Kings Bounty «Легенда о рыцаре»!

Огромный увлекательный мир Kings Bounty «Легенда о рыцаре» завораживает с первых минут игры. Здесь есть все: замечательная сюжетная линия, путешествия, опасные и невероятные сражения, интересные миссии и даже загадочная шкатулка ярости! Более того, в игре имеется возможность жениться, а рожденные в браке дети будут давать определенные бонусы нашему герою!

Игра получила большое признание у многочисленных поклонников, а также множество призов, как от Интернет ресурсов, так и печатных изданий. Я бы одним словом охарактеризовал игру — шедевр! Впрочем, смотрите сами:

Целью же сайта — справочника является сбор самой полезной и нужной информации по игре, которая может понадобиться игроку во время приключений.

Долгожданное продолжение игры King’s Bounty: Принцесса в доспехах , еще больше поражает своим многообразием и интересностью.

В роли принцессы Амели игроку предстоит отправиться в странствие по Теане, чтобы отыскать прославленного рыцаря и наставника принцессы Билла Гилберта. На пути героини станут армии ужасных монстров, огромные чудовища и раса кровожадных ящеров. Но у игрока найдется, что противопоставить врагу. Различные навыки и способности Амели, а также возможность свободного полета позволят преодолеть любые трудности, кроме того, в пути героиню будет сопровождать настоящий ручной дракон. В начале путешествия этот зверь маленький и забавный, но его способности будут стремительно развиваться, и, возмужав, он станет крайне опасен. В битве он будет отважно защищать свою принцессу всеми доступными способами, начиная от простых ударов и заканчивая боевым безумием и пробуждением вулканов, а также поможет в поиске сокровищ.
Преодолеть все опасности неведомого мира и вернуться домой, героиня должна, чтобы отстоять родную столицу в сражении с огромной армией демонов, осадившей город….

МОДЫ на игру King’s Bounty: Принцесса в доспехах представлены в .

King’s Bounty: Перекрестки миров

«Перекрестки миров » - это дополненная версия игры King’s Bounty: Принцесса в доспехах , в которую вошли помимо оригинальной дополненной Принцессы в доспехах: Поход орков две независимые кампании: Чемпион арены и Защитник короны с редактором карт, новыми предметами, и новыми юнитами.

Дополнение к игре: Кампания Красные пески .

King’s Bounty: Воин Севера

Могучий Олаф - сын короля Нортлингов - посвятил себя войне с нежитью, заполонившей северные земли Эндории. Ему предстоит освободить от некромантов ледяные пустоши, подземелья гномов и сердце Эндории - королевство Дарион. На пути к славе Олаф столкнется с коварными врагами, поучаствует в жестоких сражениях, найдет новых друзей и, возможно, обретет любовь.

Моды к King’s Bounty: Воин Севера (автор Spamm) :

Максимальная возможная дальность камеры увеличена с 18 до 36

Отключает стартовый ролик 1с;
— В подсказке урона цифры выделены цветом и жирным шрифтом;
— В подсказке свитка выводится его цена;
— В подсказке по кнопке изучения\улучшения заклинания выводятся все неизученные уровни, а не только следующий;
— В подсказке умения выводится стоимость всех неизученных уровней, а не только следующего;
— В подсказке медали выводится информация по всем неполученным уровням, а не только по следующему.

Включает на радаре на уровнях сложности «Тяжелый» и «Невозможный» отображение объектов, которые можно взять.

King’s Bounty: Legions
King’s Bounty: Legions – лучшая пошаговая online стратегия в социальных сетях построенная в лучших традициях Heroes of Might and Magic и King’s Bounty! Помимо стандартных боев, имеется возможность в режиме реального времени повоевать друг с другом, открывать новые территории, осуществлять рейды, и многое, много другое.

Обсуждение King’s Bounty: Легионы идет в на форуме справочника.

База знаний (справочник) по King’s Bounty: Легионы создается .

Обсудить любую часть игры и задать вопросы по ней можно в .

Горячие клавиши на игру King’s Bounty: Легенда о рыцаре, King’s Bounty: Принцесса в доспехах, King’s Bounty: Перекрестки миров и King’s Bounty: Воин Севера приведены в нижеследующей таблице:

Клавиша Легенда о рыцаре Принцесса в доспехах, Перекрестки миров Воин Севера Примечание
На карте приключений
Esc выход в основное меню выход в основное меню выход в основное меню
F2 Сохранить игру Сохранить игру Сохранить игру
F3 Загрузить игру Загрузить игру Загрузить игру
F5 Быстрое сохранение игры Быстрое сохранение игры Быстрое сохранение игры Сохраняется 3 игры, после чего происходит перезапись быстрых сохранений
Загружается последний из 3 быстро сохраненных файлов
PrtScr Сделать скриншот Сделать скриншот Сделать скриншот По умолчанию скриншоты помещаются в Мои документыMy GamesKings Bounty ***screenshots, где *** название игры
End Приближение камеры Приближение камеры Приближение камеры
Home Отдаление камеры Отдаление камеры Отдаление камеры
Spase Включить активную паузу Включить активную паузу Включить активную паузу Активная пауза включается автоматически (т.е. игровое время не течет) при диалоге с персонажами, в замках и других активных строениях, в окне героя.
Активная пауза не работает при повышении уровня героя/духов ярости/дракончика/валькирий!
H Окно героя Окно героя Окно героя
B, C Книга заклинаний Книга заклинаний Книга заклинаний
Q Текущая карта Текущая карта Текущая карта
D Копать клад Копать клад Копать клад Чаще всего клад подсвечивается, но это бывает не всегда, в особенности на квестовых раскопках.
T Дальнее плаванье Дальнее плаванье.
Работает не на всех локациях и кораблях.
Активизируется только тогда, когда герой садится в корабль.
F Взлететь/приземлиться.
Возможность летать появляется после выполнения задания «Коварный план семейства Хнаги», который дается
Жрицей Омалией в Храме Любви (на мосту между Вероной и Монтеро).
Взлететь/приземлиться.
Дает Валькирия на острове Вестлинг (вершина снежной горы рядом с деревней).
Несколько читерная функция. :)
J Вызов книги достижений
Режим боя
Esc выход в меню выход в меню выход в меню
D, Space Пропустить ход Пропустить ход Пропустить ход При этом повышается защита отряда.
W, Enter Ждать Ждать Ждать Возможность походить в конце раунда.
А Включить/выключить режим автобоя Включить/выключить режим автобоя Компьютер будет играть за Вас!
B, C Вызвать книгу заклинаний Вызвать книгу заклинаний Вызвать книгу заклинаний
Ctrl Понизить уровень заклинания на 1 Понизить уровень заклинания на 1
Shift Понизить уровень заклинания на 2 Понизить уровень заклинания на 2 Работает при открытой книги заклинаний
R Вызвать духов ярости Вызвать ручного дракончика Вызвать Валькирий
Ctrl Показать последовательность ходов воинов Показать последовательность ходов воинов
Alt ВключитьВыключить режим постоянного показа порядка ходов ВключитьВыключить режим постоянного показа порядка ходов
S Сбежать с поле боя Сбежать с поле боя Сбежать с поле боя
Home Вернуть камеру в исходное положение Вернуть камеру в исходное положение
Стрелочки Сместить камеру Сместить камеру Сместить камеру

Обсудить игру King’s Bounty можно на форуме сайта-справочника в

Источник: Steam

Масштабное самостоятельное дополнение к знаменитой ролевой игре "King"s Bounty: Принцесса в доспехах". Содержит сюжетное дополнение "Поход орков", расширяющее и дополняющее сюжет оригинала, две независимые кампании - "Чемпион арены" и "Защитник короны", а также удобный редактор со справочным руководством, который позволяет создавать всевозможные дополнительные материалы для игры и вносить в неё любые изменения.


Поход орков
Миру Теаны грозит опасность. Предводительница орков Рыжая Хапуга, жаждущая неограниченной власти, собирает армию сторонников и отправляется на поиски древнего источника великой силы. Если она сумеет воплотить свой ужасный план, Теана и все ее обитатели погибнут. В отчаянии другие вожди племени орков обращаются за помощью к людям. А тем временем у берегов острова Дебир чудесным образом возникает таинственная башня, проникнуть в которую не могут лучшие чародеи королевства...
  • Девять невиданных прежде существ
  • пятьдесят предметов, комплектов и сборных артефактов
  • тринадцать заклинаний
  • более пятидесяти особенностей и умений для различных существ
  • новые умения для различных классов
  • сеть Военных академий для тренировки воинов
  • таинственное сооружение - Башня чародеев
  • уникальная особенность расы орков - «Адреналин».
Чемпион арены
Артур - молодой наемник из мира Эндория - заключает контракт с торговцем Лью Клисаном. По условиям договора, он должен выйти на гладиаторскую арену и добыть для нанимателя главный приз - Пояс чемпиона. Однако хитрый торговец не предупредил юношу, что арена находится в загадочном мире Литан, а сражаться ему предстоит с самыми кошмарными монстрами. Лишь с умом выбирая союзников среди гладиаторских гильдий, а также снаряжение и войска, Артур сможет победить всех восьмерых чудовищ на Арене Тысячи Императоров.
  • Пять новых умений героя
  • одиннадцать спутников-оруженосцев
  • девять гильдий разных рас - каждая поручит герою непростые задания
  • восемь свирепых боссов на Арене
  • семь уникальных вражеских героев.
Защитник короны
Расправившись с ужасным Баалом, принцесса Амели возвращается домой. Казалось бы, самое время отдохнуть от приключений и насладиться спокойной жизнью. Однако не всё так просто. Отважной героине предстоит закончить обучение у лучших наставников, выдержать выпускной экзамен и получить почетное звание Защитника Короны. Простая формальность? Нет. Амели придется показать всё, на что она способна, поскольку ставкой в испытании, которое подготовили для принцессы суровые экзаменаторы, станет её жизнь.
  • Шесть жестоких сражений на уникальных аренах
  • три новых умения героя
  • враги и союзники, случайным образом возникающие на каждой карте.
Редактор кампаний
Полный набор инструментов, с помощью которых можно изменять игру, а также создавать собственные кампании с уникальным сюжетом, персонажами, заданиями, предметами, картами. Подробное руководство по редактору находится в папке игры. Для скачивания необходимых для работы редактора распакованных ресурсов установите King"s Bounty: Crossworlds Editor из списка "Инструменты" библиотеки Steam (потребуется 11Гб свободного места).

Спойлер: Скриншоты








Дата выхода: I квартал 2008 года


King "s Bounty — сама по себе легенда. Даже без хвоста к названию. Пятнадцать лет назад, когда она широко распространилась в России, у нас в МГУ имелось немного персоналок, на которых не было бы КВ. Помнится, ваш покорный слуга именно из-за этой игры провалил единственный экзамен за все время своего студенчества...

О том, чем она была так уж замечательна, спорят до сих пор. Кое-кто полагает, что все ценное из игры уже утащили «Герои», кто-то видит в ней будущее онлайн-стратегий, кто-то даже надеется на возрождение игры в реальном времени. Ну а у дизайнеров из Katauri Int . (ранее известной как Elemental Games , но переименованной в честь корабля из собственных «Космических рейнджеров ») нашлась своя точка зрения.

Не стратегия! Ни в коем случае не стратегия!

Если хотите разозлить главного разработчика игры, Дмитрия Гусарова, задайте вопрос о родстве его игры с Heroes of Might & Magic . Этот вопрос задавали многие — точно так же, как перед выходом «Рейнджеров» ехидно интересовались, «зачем делать новый Star Control». Но игроки, как и в случае с «Рейнджерами», разберутся, что к чему. А для официальных лиц Katauri нашел замечательный ответ: «Видите, кнопки конца хода нет — игра идет в реальном времени!» Как оказалось, этого хватает...

Не пугайтесь: в реальном времени идет только и исключительно путешествие по карте, причем спешить и там никуда не придется. Но кнопки «Конец хода» и в самом деле нет. А вот бой устроен так же, как и когда-то: небольшое разбитое на клетки поле, ходы по очереди, одинаковые существа объединены в отряды.

Но отсутствие «Конца хода» — мелочь, его и в оригинальном King"s Bounty не было. Главное, что путешествие по карте — это уже не просто обход лабиринта со сбором призов и «зачисткой» монстров. Мир населен разнообразными, зачастую весьма общительными существами. Которых можно убедить, запугать, получить от них задание...

Вот, к примеру, староста деревни задумчиво скребет в затылке: на полях появляются хищные растения (судя по виду — близкая родня фингусов из «Демиургов»). А все потому, что поблизости завелась большая растительная тварь, которая и присылает свои саженцы в окрестности деревни.

Все ясно, набираем солдат и... нет, подождем. Нам обещана ролевая игра , а это позволяет предположить, что меч — не единственное решение. Так и есть: растение не прочь поговорить. Можно, конечно, выбрать простейший путь, а можно поторговаться. И выяснить, что твари не хватает... удобрений, вот она и претендует на коровьи выпасы. Можно приобрести для нее корову — и твари удобрены, и крестьяне не сожраны.


Поверить в то, что перед нами действительно ролевая игра, поначалу непросто: слишком уж непривычно видеть ролевку со «стратегическим» ракурсом карты и махонькой фигуркой героя, за которой незримо присутствует преизрядных размеров армия. Апологеты «вида из глаз», пожалуй, несколько переборщили с утверждением, будто именно такой взгляд нужен для отождествления себя с героем (в самых «погружающих» ролевках его как раз и нету), но в одном они правы: если игрок подымается над миром чересчур высоко, воспаряя в облаках, он начинает видеть происходящее как стратег.

Однако в «Космических рейнджерах» тем же авторам удалось запихнуть игрока внутрь его кораблика — при том, что ракурс был самый что ни на есть стратегический. Вот и «Легенда о рыцаре» помаленьку убеждает: мы играем не в сражения, не в накопление войска, а именно в решение заданий. Кого-то защитить, кому-то принести нужную вещь, а то и... убедить девушку выйти за вас замуж. Причем именно ту девушку, которую вы сами выберете. Вам все еще кажется, что это стратегия?

Фирменные знаки

Дмитрия Гусарова и его команду, по большому счету, никогда не интересовала «принятая» структура жанров. «Космические рейнджеры» предлагали совершенно необыкновенный игровой процесс и при этом были... гораздо проще в освоении, чем большинство игр на рынке. Через десять минут новоиспеченный пилот уже чувствовал себя, если можно так выразиться, звездным волком (еще через час понимал, что не все так просто, но коготок уже увязал по самое плечо).

О, гоблин!

Этот фокус, похоже, скоро будет повторен. Чтобы включиться в игру, не нужно храбро биться с интерфейсом, изучать «деревья постройки» и «колеса развития», она как будто была знакома всегда... но, черт возьми, что писать в разделе «Похожие игры», кроме собственно King"s Bounty? Ролевые — явно родня, но играют в них все-таки иначе. Вспоминаются еще «Демиурги », где вторую часть стратегии, почти ничего не меняя, приблизили к ролевым играм... Вот их и запишем, пожалуй.

Только вместо наивно-напыщенных диалогов «Демиургов» — тот самый задор и юмор, которого стоит ожидать от авторов «Рейнджеров». Правда, былинно-лубочная стилизация не прошла без потерь, зато великолепно смотрятся служебные сообщения: «К сожалению, это заклинание при таких условиях не используется. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Ролевой игре приличествует сложносочиненная система параметров, навыков, умений? Возможно, но только не тогда, когда за дело берется Katauri Int. Здесь для развития персонажа предлагается три дерева навыков (очень напоминают таланты в World of Warcraft ): сила, дух и магия. Очередной уровень приносит руны трех типов, которые можно расходовать на соответствующие навыки; у воина быстрее растут силовые умения, у мага, естественно, магия, у паладина — дух. Можно еще покупать заклинания, добывать экипировку и общаться с духами ярости.

Это интересно: в дополнении к игре — да, оно уже запланировано — ожидается и женский персонаж. Из классических архетипов (в КВ было четыре героя) остался незадействованным лишь варвар. Нас ожидает прекрасная амазонка?

Дух Болот способен смыть своей яростью пол-армии.

Эти самые духи ярости — находка практически уникальная. Есть четыре духа; в промежутке между сражениями они «сидят» в специальной шкатулке. Дух может помочь лишь раз за битву, но его действие будет весьма зрелищным и могучим: например, Дух Болот может окутать поле ядовитым облаком, а может пустить на врага целую волну прыгающих, плюхающих пираний. Эти самые духи еще и растут в уровнях...

Набор армии обставлен примерно так же, как и в King"s Bounty. Есть ограничение на количество видов войск в армии и на количество бойцов одного вида. Последнее зависит от уровня лидерства героя. По мере службы королю (служить ему необходимо — название игры обязывает!) персонаж получает новые звания, которые открывают доступ к новым войскам.

(По правде говоря, в оригинале это работало только по отношению к королевским войскам — если вам удавалось с низким рангом добраться до третьего-четвертого континента и там найти «родильный дом» хоть архимагов, хоть драконов — никто не мог вам запретить взять себе одного в войско.)

Никуда не делось и влияние на боевой дух расового состава воинства. В игре есть целых шесть рас, не считая нейтралов, и взаимоотношения между ними разнообразны. Особо ярая ненависть может приносить плюсы — если ненавистная тварь сражается на чужой стороне — и приводить к большим расстройствам, если вы ухитрились взять их в одну армию.

Сине-желтый шатер

«Легенда о рыцаре» встречает нас полузабытым праздником. Нарядные домики вокруг, потешные мужики с вилами, яркие полосатые змеи, золото в сундуках, свежайшая трава. Словом, то, что отличало когда-то первую King"s Bounty, а затем Heroes of Might & Magic от попыток конкурентов выглядеть «реалистично». Дешевый псевдореализм с треском проиграл эту борьбу.

Это заклинание — по внешнему эффекту из самых скромных.

Как ни глупо это звучит, в третьей и четвертой частях «Героев» от победного стиля решили отказаться — убрать яркие цвета, добавить тусклой серости, словом — сделать все то же, что делали незадачливые конкуренты. Пятая часть попыталась вернуться к былым идеалам, и небезуспешно. Но рядом с фейерверком «Легенды о рыцаре» меркнет и она.

Если уж боевое заклятие — то не жалкое облако «эффекта частиц», не потрескивающая грозовая тучка, а целое извержение вулкана. Если призываем монстра на службу — так не скромная практичная пентаграмма, из которой выползает элементаль бледный со взором горящим, а разверзающаяся пропасть, откуда с грохотом и гулом вылетает такая тварь, что не приведи господи. Здешняя магия убедительна и весома, как в сказках, а не скупа и прагматична, как в фэнтези.

Если великан — то не втрое выше человека, а так, чтобы весь экран перекрывал. Кракен не ютится на паре клеточек жалкой медузой, а нависает над полем боя подобно водопаду. Если монстру полагается исчезнуть и вернуться — он не подскакивает в никуда, а, буквально сотрясая игроку монитор, проваливается сквозь землю. И если гномы ненавидят орков, то это не просто плюс столько-то хитов к урону, а совершенно особая анимация, которую вы никогда не перепутаете с обычной.

Чтобы произвести впечатление на «опытного пользователя», полагается демонстрировать неимоверное количество граней, новомодные шейдеры и прочую технику. Осмелюсь предположить, что граней в монстрах «Легенды о рыцаре» заметно меньше, чем во многих современных играх. Но их в голову не приходит считать! Здешняя графика убедительна, как удар кувалдой по темени, и по качеству исполнения стоит намного выше тех же «Героев» или, скажем, NWN 2.

Остерегайтесь спячки

«Легенда о рыцаре» в каждой своей черточке напоминает о King"s Bounty, но вместе с тем ни одна черта игры не осталась без новинок, без изюминок, которых нет больше ни в одной РС-игре.

Панель развития героя напоминает окошко талантов из World of Warcraft. Разработчики не скрывают любви к Blizzard"овским играм — подход к эстетике и к игровому процессу у них похожий.

Не секрет, что в большинстве подобных игр особые черты бойцов выбираются из очень узкого списка: стрельба, полет, яд, удар без ответа, удар «по всем»... Пятые «Герои» в этом смысле продвинулись немного дальше, но в «Легенде о рыцаре» — по крайней мере, сейчас, по первому впечатлению — выглядит ярче.

Вот, например, шаблон «такие-то ненавидят сяких-то» давно и основательно изъезжен. А как насчет... обратного? Если, скажем, суровые воители любят хрупких чародеек, берегут их и защищают? Здесь такое есть. Колдовская книга, сотворив заклинание, должна кого-нибудь укусить. Медведь, если пропустит ход, впадает в спячку. У каждого нового бойца есть маленький — или большой — сюрприз. О «боссах» — колоссальных тварях, занимающих пол-экрана, — я уж молчу.

Или вот извечная «кукла Барби», то есть фигурка персонажа с ячейками под экипировку. Что нового можно придумать тут? Вообразите — очень много!

Начнем с того, что среди прочих есть ячейка под... жену. И даже детей. И супруги, разумеется, могут быть разными, иначе что за радость! Помнится, нам еще нигде не доводилось взять в жены гномиху; теперь, похоже, есть шанс!

Если в фэнтези очень популярен мотив «предмета с душой и характером», то в играх весь характер обычно сводится к «только добрый (злой, нейтральный, варвар, друид, полуэльф...) может взять в руку». Здесь же... хотите нарядить злобного демонолога в доспехи воина света? Пожалуйста, но не обессудьте, если доспехи... умрут, превратившись в ржавую кирасу. Или даже взбунтуются . После чего эту самую душу брони придется умиротворять на специальной арене. Давно ли вы сражались с собственной кольчугой?

Кстати, об арене. В King"s Bounty было всего два типа арен — чисто поле и замок. Стоит ли говорить, что здесь их... несколько побольше, причем есть особые клетки и всевозможные спецэффекты (нечто подобное планируется и в Disciples III).



Большое чудо складывается из маленьких чудес. «King"s Bounty: Легенда о рыцаре» не предлагает нам сражаться внутри чужого мозга с шизофренией, как «Психонавты», или воспитывать священное животное, как Black & White, или сражаться с врагом в режиме логической игры, как Puzzle Quest; она вроде бы не потрясает основы и честно воспроизводит логику первоисточника. Но вместе с тем в каждой детальке видны руки настоящих мастеров, чьи игры были для отечественных игроков не меньшим откровением, чем игры Blizzard или Bioware. Пока — только для отечественных игроков; настала пора двигаться дальше.