Портфолио для поступления в 10. Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. В конференциях и фестивалях

В течение долгого периода обучения в школе ребенок накапливает огромное количество различных навыков и умений, участвует и побеждает в конкурсах или олимпиадах, а также определяется с тем, по какой дороге ему бы хотелось пойти в дальнейшем.

Все индивидуальные достижения школьника, умения, которые могут оказать влияние на выбор профессии и становление личности ребенка, а также определенные способности, присущие исключительно данному ученику, сегодня фиксируются в портфолио старшеклассника.

Этот предмет представляет собой индивидуальную накопительную папку, которая в настоящее время должна быть у каждого ученика. Хотя к ней не предъявляются строгие и обязательные для исполнения требования, все же существуют определенные моменты, которые следует учитывать во время создания такой папки. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио старшеклассника, и приведем варианты шаблонов, которые можно для этого использовать.

При оформлении портфолио старшеклассника следует понимать, что оно является серьезным документом, поэтому в нем не должно быть никаких посторонних сведений и изображений. Вся информация должна быть изложена грамотным языком в официальной форме. При составлении такой папки ученики обыкновенно стараются придерживаться правил оформления различных презентаций. «Продвинутые» ребята могут дополнить бумажный вариант портфолио электронным файлом.

Особое внимание следует уделить титульному листу. Он определяет стиль оформления всего документа, поэтому его дизайн должен быть достаточно сдержанным и лаконичным. Во многих школах для старшеклассника ребятам выдают образец заполнения титульного листа. В этом случае необходимо строго соблюдать цветовую гамму и другие элементы оформления - отступить от стиля документа, выбранного для всего класса, не получится.

После титульного листа в портфолио старшеклассника должна быть изложена вся необходимая информация, разделенная на следующие блоки:

  • отражающая все основные сведения о жизни ученика;
  • личностные предпочтения ребенка, склонности к определенному виду творчества, спорта и так далее;
  • участие ребенка в общественной деятельности в составе класса и школы;
  • внеклассные увлечения;
  • итоги каждого года и планы ученика на будущее.

В зависимости от того, как проходит школьная жизнь старшеклассника, в его портфолио должны быть также отражены сведения обо всех пройденных курсах, выигранных олимпиадах, конкурсах и смотрах, а также о любом дополнительном образовании. Кроме текстовой информации, в портфолио могут содержаться различные документы – грамоты, дипломы, сертификаты и так далее.

С примером оформления портфолио старшеклассника вы можете ознакомиться на наших фото:

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

ПОРТФОЛИО

Демидович Татьяны Игоревны

«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».

В.Г.Белинский


Название раздела

страницы

I раздел: «Давайте знакомиться»

Автобиография

Карта «Мои интересы»

Учебная деятельность

Самоанализ

Моя диагностика

II раздел: Творческие и исследовательские работы

Исследовательские работы

Участие в школьных мероприятиях

Мои жизненные планы.

Мои планы на будущее

III раздел: Официальные документы

Приложение

Раздел 1

Анкета «Знакомство»

Класс 9

ФИО: Демидович Татьяна Игоревна

Дата рождения :.........

Гражданство: Российская Федерация

Место рождения: с.Осиновка

Полный домашний адрес :......

Домашний телефон........

Мне больше всего нравится делать в свободное время: заниматься спортом

Мои увлечения: увлечение историей своего села

Какая область знаний более всего привлекает: гуманитарные: история, обществознание, литература

Какие учебные предметы мне нравятся: история, обществознание, литература.

Профессии, которые меня привлекают: юрист

Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее

Автобиография

В 2006 году я поступила в 1 класс в Осиновскую среднюю общеобразовательную школу. Учёба в школе одно из моих любимых занятий. С первых дней я увлеклась уроками русского языка и литературы. Мне нравится читать произведения художественной литературы. Читая произведения И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого- я рисую в воображении картины природы, которые пропитывают мою душу, заставляют оглядеться вокруг, увидеть красоту родного мне края.

Мой отец, Демидович Игорь Петрович, 1975 года рождения, управляющий.

Моя мать, Демидович Лариса Николаевна, 1980 года рождения, учитель русского языка и литературы.

Старший брат, Демидович Андрей Игоревич, 1999 года рождения, учится в 10 классе.

Мне очень нравится край, в котором я живу, поэтому я посещаю кружок краеведения в нашей школе, который называется «Мой край родной» . Моя задача узнать историю своего села.

Сегодня - я ученица 9 класса. Стараюсь активно участвовать во всех школьных мероприятиях. Люблю проводить время со своей семьей. Имею много друзей.

«Мои интересы, потребности и возможности»

Учебная деятельность

(Что и как я изучаю в школе)

Итоги успеваемости

Учебный год

I четв

II четв

III четв

четв

Русский язык

Литература

Геометрия

Обществознание

География

Биология

Физическая культура

Английский язык

Информатика

Черчение

Самоанализ по итогам прошлого года

(8 класс)

Итоги прошедшего учебного года для меня

Из запланированного мне удалось выполнить

Хорошо закончить 8 класс.

Поучаствовать в школьных мероприятиях.

Поучаствовать в предметных олимпиадах

Поучаствовать в научно-исследовательских конференциях.

Невыполненным оказалось

1 .Закончить год на 5.

В результате изучения предметов для меня стало важным

Находить материал самому, узнавать что-то новое по теме, что не вошло в урок, и чего нет в учебнике.

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было

Поездка в лагерь «Восход» на профильную смену «Молодые Лидеры России. Запоминай день»

Мои представления о себе за прошедший год изменились

Я почувствовала себя увереннее.

Научилась проводить исследования и писать исследовательские работы.

Получила опыт публичного выступления.

Я поняла, что могу достичь большего.

Моя диагностика: «Умение учиться»

(0-10 баллов)

1. Умею взять все необходимое для школы

2. Умею слушать объяснения и задания

3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается

4. Умею отвечать на поставленный вопрос

5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией

6. Умею распределять работу

7. Умею правильно реагировать на замечания

8. Умею гордиться своей работой

9. Умею быть самостоятельным

10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно

11. Умею организовать свое свободное время

II РАЗДЕЛ

Перечень моих исследовательских работ и социальных проектов за 2014-2015 учебный год.

Название творческой
работы, ее вид

Время и место работы

Социальный проект «Герои среди нас»

Моё участие в школьных мероприятиях

      1. Являюсь вице- мэром школьного города «Радужный» .

        Являюсь ведущей общешкольных мероприятий.

        Принимаю активное участие в предметных неделях.

        Участвую в школьных, районных и всероссийских олимпиадах.

        Участвую в номерах художественной самодеятельности.

        Являюсь участницей тимуровского отряда «Доброе сердце».

        Ежегодно участвую в региональной конференции «Мир науки глазами детей», районной научно- исследовательской конференции, областной краеведческой конференции.

        Принимаю участие в районных, областных, регионалах и всероссийских конкурсах.

Творческая, научно - исследовательская

и иная деятельность

ВИДЫ РАБОТ

ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА

РЕЗУЛЬТАТ

ДАТА

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

сертификат

сертификат

Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

сертификат

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Сертификат общественного эксперта

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы»

Презентация «Узники концлагерей»

Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников

Диплом III степени

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Школьников

сертификат

Социальный проект «Летопись о наших героях»

Районный конкурс «Я- гражданин России»

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Февраль 2015 год.

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Краеведческая конференция «История Великой Победы»

сертификат

Февраль 2015 год.

За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней.

Викторина

II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология»

сертификат

Олимпиада по химии

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Тестирование

Русский медвежонок

Сертификат участника

Игра- конкурс «Русский межвежонок»

Соревнования по легкоатлетическому двоеборью

Диплом за 3 место

Декабрь 2014 год

В номинации « Сочинение»

Региональный конкурс «По страницам любимых книг»

Диплом II степени

Олимпиада по химии

Диплом победителя

Олимпиада по обществознанию

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Диплом призера

Олимпиада по литературе

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по биологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по экологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по математике

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по русскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по географии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

сертификат

Конкурс «Человек и природа»

Диплом за 1 место

Конкурс «Человек и природа»

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

сертификат

Альбус по обществознанию

Диплом участия

Альбус по математике

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Альбус по русскому языку

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Конкурс-игра «Кенгуру»

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

сертификат

Страничка школьной газеты

Региональный конкурс «На четырех холмах»

Диплом II степени

XIII областной конкурс «Я и мои права

Диплом в номинации «Активная гражданская позиция»

3.06.2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей»

сертификат

Сочинение по литературе

Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня»

Диплом победителя

Сочинение

Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.»

Проект «Фестиваль игры»

Проект «Фестиваль игры»

сертификат

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»

сертификат

12.03.2014 год.

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

сертификат

Март 2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Грамота за 2 место

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Сертификат

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада

Диплом победителя

Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

сертификат

сертификат

Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт»

сертификат

25-26.04.2014 год.

Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет»

сертификат

Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!»

Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!»

сертификат

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы»

Март 2014 год.

Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014»

В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.

В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.

Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.

Как сделать портфолио ученика старших классов

На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?

  • в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
  • титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
  • после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
  • следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
  • данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
  • после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
  • заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.

Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.

Похожие материалы:


Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио. ...


Восемь лет назад Министерство образования ввело в школьную программу весьма интересный пункт. Начиная с 2006 года, все школьники обязаны составить портфолио. Оно должно...